“OGLAHTY” section

The total area is 2590 hectares.

The bank of the Yenisei River

The section consists of two parts; it is situated along the left shore of the Krasnoyarsky Reservoir, among the Oglahty mountain massif in the Bogradsky district of the Republic of Khakasia. The protected territory embraces a part of the Oglahty ridge, which separates the Minusinsk and Sydo-Erbinsky Hollows.

Landforms. The relief is hilly. The major part of the “Oglahty” section is occupied with steppes and meadows. The banks, undermined by the Yenisei River, stretch along the eastern border of the section. Cuestas and ridges are typical for the southern border of the section. There are quite deep hollows and ravines between cuestas. Two ravines are the most evident: Bolshoy Abrashkin and Maly Abrashkin. The considerable relief ruggedness, various steepness and slopes exposition define the great diversity of the relief.

The protected landscapes

Soils. The soil covering can be characterized by the prevalence of southern and common humus, covering the gentle slopes. On the mountain tops there are underdeveloped detritus soils. All soils are of heavy texture. Along the northern slopes, covered with forest, the sod-podzol soils are spread out.

Flora and fauna. The total amount of the higher vascular plant species is 407. This is one of few in Khakasia places with such concentration of rare and precinctive plant species. 5 of them are listed in the Red Book of the RSFSR (1988), 15 – in the Red Book of the Republic of Khakasia.

The animal world is typical for steppes, it is represented by the complex of inhabitants of open spaces, arboreal dumetosous vegetation and outcrops. There are 5 reptile species, 148 bird species, 44 mammal species, which are referred to 6 orders, including 4 mammal species listed in the Red Book of the Republic of Khakasia and 2 – in the appendix of the Red Book of the Republic of Khakasia.

“Oglahty” section (G. Kiselev)

There is no water source in this section, so the water regime forms from the atmospheric precipitations. In spite of this, there is mainly high grass in the forests of the reserve, these forests are difficult to pass through, the projective cover of the herb layer is 100% and the height of the herbage is 100-120 cm long

Badger has the great area of distribution in the “Oglahty” section, that is why there is so many badger’s towns, paths and roads, which can come up to 0,5 meters breadthways. The migration route of Siberian roe deer passes through the territory of this section.

 

Отправить заявку

* Все поля обязательны для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Highslide for Wordpress Plugin Яндекс.Метрика

Участок «ОГЛАХТЫ»

Площадь 2590 га.

На берегу Енисея

Участок занимает две территории, расположенные вдоль левого берега Красноярского водохранилища, в горном массиве «Оглахты» в Боградском  районе Республики Хакасия. Заповедная территория включает в себя часть хребта Оглахты, который отделяет друг от друга Минусинскую и Сыдо-Ербинскую котловины.

Ландшафты. Рельеф холмистый. Значительную часть участка занимают степи и луга. Вдоль восточной границы участка расположены коренные берега, подмытые рекой Енисей. Для южной границы характерен куэстово-грядовый рельеф. Между куэстами расположены довольно глубокие ложбины или лога. На участке «Оглахты» наиболее выражены два лога: Большой и Малый Абрашкины. Значительная расчлененность рельефа, разная крутизна и экспозиция склонов определяют большое разнообразие ландшафтов.

Почвы. Почвенный покров характеризуется господством южных и обыкновенных чернозёмов, покрывающих пологие склоны. По

Заповедные ландшафты

вершинам сопок залегают малоразвитые щебенистые почвы. Все почвы тяжёлого механического состава. По северным, покрытым лесом склонам распространены дерново-подзолистые почвы.

Флора и фауна. Общее количество видов сосудистых растений  — 407. Это одно из немногих в Хакасии мест сосредоточения редких и эндемичных видов растений. 5 видов занесены в Красную книгу РСФСР (1988), 15 видов растений занесены в Красную книгу Хакасии.

Животный мир — типично степной, и представляет собой комплекс обитателей открытых пространств, древесно-кустарниковой растительности и скальных обнажений. Здесь обитает 5 видов пресмыкающихся, 148 видов птиц. На территории участка обитает 44 вида млекопитающих, относящихся к 6 отрядам, среди них 4 вида занесены в Красную книгу Республики Хакасия, и 2 вида — в Приложение к Красной книге Республики Хакасия.

Весна на Оглахтинском участке

Водные источники на участке отсутствуют, поэтому водный режим складывается только за счет атмосферных осадков. Несмотря на это, леса заповедника преимущественно высокотравные, труднопроходимые, проективное покрытие травянистого яруса 100%, высота травостоя достигает 100-120 см.

Большое распространение на участке «Оглахты» имеет барсук, благодаря чему на территории участка большое количество барсучьих городов, троп и дорожек, которые в ширину достигают полуметра. Через территорию участка проходит миграционный путь косули сибирской.

Отправить заявку

* Все поля обязательны для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Highslide for Wordpress Plugin Яндекс.Метрика