«Парнолистник хакасский» принес победу абаканской школьнице в конкурсе «Я — исследователь»
19 марта 2012
Исследовательская работа третьеклассницы из Абакана (республика Хакасия) Волосниковой Марии победила в региональном этапе Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь».
Ученица школы №1 г. Абакана получила Диплом 3-й степени в номинации «Живая природа» (до 11 лет) за исследование «Парнолистник хакасский (Zygophyllumpinnatumsubsp. chakassicumPeschkova) на территории республики Хакасия». Для исследования Волосникова Мария выбрала растение-эндемик, занесенное в Красную книгу Хакасии в 2002 году.
Целью исследования было установить влияет ли человеческая деятельность на рост и развитие растений и сравнить состояние Парнолистника хакасского в разных условиях обитания. Для этого в течение полевого сезона 2011 года юная исследовательница наблюдала за состоянием краснокнижного растения на трех участках республики: на озере Улуг-Коль – участок «Камызякская степь с озером «Улуг-Коль» заповедника «Хакасский», на озере Соленом – окрестности станции Капчалы и на северном берегу озера Утиного. сего для исследования было выбрано 20 растений, у которых измерялась высота, подсчитывалось количество стеблей, бутонов, цветков и плодов каждого растения.
О результатах исследования Мария рассказала в своей работе, которую представила почти на 30 страницах с иллюстрациями. Вот выводы, которые сделала школьница на основе своих наблюдений «Самое хорошее состояние Парнолистника хакасского отмечено на площадке №1 (озеро Улуг-Коль), расположенного на территории заповедника «Хакасский». Здесь не пасут скот, и нет отдыхающих. Растения спокойно растут, цветут, образуют плоды, а выпавшие семена прорастают. Таким образом, мы видим, что заповедник играет огромную роль в сохранении редких видов растений, в нашем случае, в охране Парнолистника хакасского. А для сохранения Парнолистника на других территориях надо разрабатывать меры охраны, например, ограничивать выпас скота и организовывать отдыхающих на берегу озера».
Кроме того, Мария предложила одноклассникам нарисовать плакаты, которые могли бы рассказать людям о бережном отношении к редким растениям республики Хакасия. Детские рисунки вошли в Приложение к исследовательской работе. Теперь победительнице регионального этапа предстоит защищать свою работу в Москве в апреле на финале Всероссийского конкурса. Пожелаем ей удачи.
Региональный этап Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я — исследователь» проходил в абаканском Лицее, который уже 5 лет является региональным представителем конкурса в Сибирском Федеральном округе.
Всего в конкурсе «Я — исследователь» 16 марта 2012 года участвовало 188 работ от учащихся из Хакасии.