Welcome to Khakassky Reserve!


Rare and endangered species of plants and animals are the most fragile, but very important part of nature. Disappearance of any population, or any biological species is an irreparable loss for the Earth’s biodiversity. As natural communities lose their constituent parts under the impact of anthropogenic factors, the nature reserves perform the role of natural storages of genetic information.

The Khakassky State Nature Reserve is the only nature reserve in the Republic of Khakassia. It consists of 9 areas located in 5 districts of the republic. Such geographical location provides a high diversity of landscapes, habitats, and also a rich diversity of plants and animals that inhabit the protected area. The total number of plant and animal species recorded in the Khakassky Reserve is 89.7% of the total number of plants and animals of Khakassia and 40.3% of the total number of plants and animals of the Altai-Sayan Ecoregion.

All information about the protected areas is collected at the Museum of Nature of the Khakassky Nature Reserve. In addition to permanent exhibits, there are expositions organized specially for physically challenged children and children with developmental disability.

On our website you can learn a lot of interesting and useful information about the reserve itself, its flora and fauna, sights, get acquainted with the work of the reserve’s departments and learn about current activities and events.

The Khakassky Reserve is under the jurisdiction of Ministry of Natural Resources and Environment of the Russian Federation.

Отправить заявку

* Все поля обязательны для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Highslide for Wordpress Plugin Яндекс.Метрика

Добро пожаловать!

 

Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений – самая хрупкая, но очень важная часть природы. Исчезновение любой популяции, а тем более биологического вида – невосполнимая утрата для биологического разнообразия Земли. По мере того, как естественные сообщества теряют составляющие их виды под воздействием антропогенных факторов, возрастает роль природных заповедников как кладовых природной генетической информации.

Государственный природный заповедник «Хакасский» – единственный природный заповедник в Республике Хакасия. В состав заповедника «Хакасский» входит 9 участков, которые расположены в 5 районах республики. Такое географическое расположение обеспечивает высокое разнообразие ландшафтов, местообитаний, а также богатейшее разнообразие растений и животных, обитающих на заповедной территории. Общее количество видов растений и животных, зафиксированных в заповеднике «Хакасский» составляет 89,7% от общего количества видов растений и животных в Республике Хакасия и 40,3% от общего количества видов растений и животных в Алтай-Саянском экорегионе.

Вся информация о заповедной природе собрана в Музее природы заповедника «Хакасский». Кроме постоянных экспонатов, там имеются экспозиции, созданные специально для детей с ограниченными возможностями и отклонениями в развитии.

На нашем сайте вы можете узнать много интересного и полезного о самом заповеднике, о флоре и фауне, достопримечательностях, познакомиться с работой отделов заповедника и узнать о текущих акциях и мероприятиях.

Заповедник «Хакасский» находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Отправить заявку

* Все поля обязательны для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Отправить заявку

* Поля обязательные для заполнения

×
Highslide for Wordpress Plugin